Продвижение интернет-магазина. 0

Продвижение интернет-магазина. Целевая аудитория, ее поиск, и реальные способы для продвижения собственного интернет-магазина

Что такое интернет-магазин, для кого он предназначен.
Сегодня все большее количество компаний, занимающихся коммерческой деятельностью в глобальной паутине приходят к тому, что хороший товар необходим, но только это не может гарантировать высокий доход. Интернет-магазин определенной компании помимо идеального качества продаваемого товара, должно быть структурировано так, чтобы клиент мог сам сориентироваться и максимально быстро совершить покупку. Не стоит преуменьшать значение дизайна и контент-наполнения. Однако все это — технические особенности ведения торговли в интернете.

Интернет-магазин невозможен без посетителей, причем задачей является не просто их привлечь, а привлекать именно целевых посетителей, которые в дальнейшем трансформируются в покупателей. И необходимо создать такие условия, при которых покупатели оставались бы верны интернет-магазину и возвращались вновь на его страницу.  И поэтому мы поговорим про продвижение интернет-магазина, с целью получения качественных посетителей.

1. Целевая аудитория, ее поиск.
Целевая аудитория интернет-магазина – это все те люди, которых интересует предлагаемая услуга, и которым нужен именно этот товар.
Есть несколько действенных способов поиска своей целевой аудитории:
· специализация: когда человек хочет купить конкретный товар, например, комплект постельного белья, он, с большей долей вероятности пойдет в специализированный магазин постельного белья, а не в магазин, где помимо всего прочего есть небольшой отдел с нужным ему товаром. Так же и с интернет-магазином – лучше специализироваться на одном сегменте рынка, чем везде и чуть-чуть – это конечно даст поток покупателей, но они будут непостоянными и, с большей вероятностью, просто случайными;
· доски объявлений, специализированные форумы: регистрация на форумах, посвященных тематике, схожей с интернет-магазином, дает возможность найти своих клиентов. В подписи к сообщениям форума необходимо вставить ссылку на свой интернет-магазин;
· создание почтовой рассылки, родственной теме интернет-магазина является очень эффективным способом привлечения аудитории. Люди, которые подписались на данную рассылку, заинтересованы в ее теме, а, следовательно, им будет интересна тематика и интернет-магазина;
· оптимизация сайта для поисковиков: если речь идет об обмене баннерами, то необходимо уделить особое внимание тексту на баннере – потенциальный клиент должен сразу понимать, о чем идет речь;
· отзывы в гостевых книгах родственных сайтов. Здесь есть тоже свои особенности: в гостевой книге главным должен быть текст, причем логичный и привлекающий к себе внимание. Ссылка на интернет-магазин должна быть просто небольшим дополнением, а не конкретной рекламацией, иначе это даст совершенно противоположный эффект;
· также действенен взаимовыгодный обмен ссылками с родственными или условно родственными сайтами. Наибольший эффект от такого способа будет, когда ссылка размещена на начальной странице сайта.

2. Продвижение интернет-магазина — реальные способы.
Для того чтобы выбрать наиболее действенный способ по продвижению, необходимо, во-первых, учесть следующие параметры: количество человек, которое сможет привлечь магазин, процент конверсии, и среднюю стоимость самого клика. Данные эти есть как в свободном доступе, так и у маркетологов, которые занимаются конкретно данным сегментом.
Зная и оперируя этими данными, уже есть возможность определить максимально эффективный способ для продвижения. К примеру, если количество человек, которое привлечет интернет-магазин, не превышает 55-60.000/месяц, то и поисковая оптимизация себя просто не оправдает.
В реальной практике существуют следующие наиболее работающие способы продвижения:
· контекстная реклама – является одним из самых действенных способов продвижения. Его плюс в том, что средства, затраченные на рекламу, реально себя оправдывают. Гиганты контекстной рекламы ведут открытую статистику поисковых запросов, что позволяет идеально подстроить кампанию под нужный сегмент рынка. Средний «клик» контекстной рекламы 2-5%;
· реклама (медийная) – достаточно распространенный, но далеко не самый эффективный способ. Баннеры, всевозможные премии – все это, безусловно, привлекает потенциальных покупателей, однако медийная реклама не дает большой стоимости за клик;
· реклама в каталогах на уровне с конкурентами, с оплатой за каждый клик. Для этого существуют интернет-площадки (маркеты), однако все они имеют разный процент конверсии, в связи с чем, необходим тщательный анализ, причем здесь идет речь не только о том, каким образом площадка привлекает потенциальных покупателей, но и о том, на каком уровне среди конкурентов находится магазин. Стоимость такого клика наименьшая;
Что касается поисковой оптимизации, то сам технологический процесс довольно трудоемкий и на начальных этапах лучше воспользоваться услугами консалтингового агентства и/или профессионалов.

3. От теории к практике
На начальном этапе нужно с помощью спецсервисов вычислить общее количество запросов по данному сегменту рынка. Исходя из этого, оптимизаторами вычисляется предварительная стоимость оптимизации по ключам. Далее вычисляется процент первого места в поисковике и процент кликабельности контекстного объявления. Однако это зависит и от того, как результаты поиска подает конкретная поисковая система. Также немаловажна точность самого поискового запроса. Кликабельность максимально уточненного запроса может доходить до 60%. Пример: кликабельность первой строки поискового запроса слова «стиральная машина» около 15%, тогда как запрос «купить стиральную машину» дает кликабельность уже более 20%
Оптимизация дает результат, когда рынок предлагаемых услуг очень широк, а если количество запросов в месяц не превышает 60.000, тогда в оптимизации нет смысла, и вполне себя оправдает контекстная реклама.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *